ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 115,5 м,
ширина - 15,9 м, осадка - 8,2 м. Скорость полного хода: 12 узлов. Силовая
установка: дизельная, 2640 эфф.л.с. (695 н.л.с.), 2 винта. Полная вместимость:
3908 брт (дедвейт 5910 т). Экипаж: - чел. История судна:
Мобилизованный грузовой теплоход
Грузовой теплоход "Tramore"
был заложен на судоверфи Furness Shipbuilding Co. Ltd. (Хавертон Хилл, Великобритания),
строительный №32, по заказу Johnston Line Ltd. Спущен на воду 10.09.1923 г, окончен
постройкой в мае 1924 г. В 1925 г. судно продали компании Prince Line, Ltd.,
с переименованием в "Brazilian Prince". Приобретен СССР в 1933
г. и 11.03.1933 г. был включен под названием "Ворошлов" в состав Черноморской
главной конторы Совторгфлота, получил одесскую приписку, и был по тому времени
одним из крупнейших судов пароходства. Впоследствии вошел в состав Черноморского
государственного морского пароходства. В период довоенных пятилеток "Ворошилов"
совершал рейсы в порты Западной Европы и США с грузом донецкого антрацита, чиатурской
марганцевой руды, с промышленным оборудованием и вскоре выдвинулся в число передовых
судов Черноморского пароходства. Во время Великой Отечественной войны в
составе военизированных судов Черноморского бассейна выполнял воинские и народнохозяйственные
перевозки. 29.03.1942 г. вышедший из Камыш-Буруна "Ворошилов"
был поврежден авиационной торпедой, в результате попадания в трюм №2 образовалась
огромная пробоина (до 40 м2 обшивки); для спасения быстро набиравшего воду судна
оно выбросилось на береговую отмель у Южной Озерейки. Впоследствии снят с отмели
с помощью ледокола "Торос" был снят с отмели и отбуксирован для ремонта
в Новороссийск. Однако на этом его злоключания не окончились. Второй раз
"Ворошилов" затонул в Керченском проливе. Его снова подняли и поставили
в плавучий железобетонный док. И уже во время ремонта на Новороссийском СРЗ 02.07.1942
г. он попал под авианалет, получил дополнительные повреждения и затонул в третий
раз, вместе с доком. С 18.04.1942 г. по 18.09.1943 г. числился в составе
Черноморского флота в качестве транспорта. При эвакуации Новороссийска
20.08.1942 г. его вывели из дока и на буксире увели в Батуми. В апреле 1960
г. судно было арендовано у Минморфлота и в Одессе переоборудовано под плавучий
телеметрический комплекс (ПТК НИИ-4) для участия в проведении измерений в акватории
Мирового океана при запусках космических аппаратов. В том же 1960 г. судно прошло
капитальный ремонт. В 1962 г. было переименован в "Ильичёвск".
В 1972 г. выведено из эксплуатации и исключено из списков судов Минморфлота. Этим
судном в разное время командовали: - Шанцберг Александр Федорович; - Григор
М.И. |