ТТД: Водоизмещение: 1515 т. Размеры: длина - 74,85
м, ширина - 9,6 м, осадка - 3,7 м. Скорость полного хода: 120 узлов.
Дальность плавания: 1100 миль при 10 узлах. Силовая установка: котломашинная,
900 л.с., 2 вала. Пассажировместимость: 48 пассажиров в каютах 1-го класса,
40 в каютах 2-го класса и 56 в каютах 3-го класса. Экипаж: 27 чел. История
судна: Мобилизованный грузо-пассажирский теплоход Грузо-пассажирский
пароход "Возрожение" был заложен в январе 1898 г. на судоверфи Stabilimento
Tecnico Triestino, Триест, Австро-Венгрия (строительный №312). Спущен на воду
в июле 1898 г., сдан постройкой в том же месяце. Владелец судна - Общество пароходства
по Дону, Азовскому и Черному морям, порт приписки - Ростов-на-Дону. 06.02.1915
г. был призван по военно-судовой повинности и вошел в состав Черноморского флота
в качестве плавбазы подводных лодок. Участвовал в Первой мировой войне в составе
судов обеспечения Бригады подводных лодок ЧФ. Во время переоборудования в трюме
№1 устроили жилые помещения для команд подводных лодок, в трюме № 2 - кладовые
имущества и расходных материалов кораблей бригады. В ноябре 1916 г. бып
перименован и получил новое название - "Верховный главнокомандующий великий
князь Николай Николаевич". 25.09.1917 г. вновь переименован в "Возрождение". В
мае 1918 г. захвачен в Севастополе германскими войсками, а в декабре 1918 г. -
англо-французскими интервентами. С апреля 1919 г. находился в распоряжении белогвардейцев.
15.11.1920 г. захвачен войсками РККА, впоследствии национализирован и передан
Черномортрану. Прошел капитальный ремонт в 1921-1925 гг. Одесском судоремонтном
заводе. 17.03.1922 г. был переименован в "Феодосию". В 1925 г. пароход
вошел в строй, порт приписки - Одесса. С 13.01.1927 г. он служил в составе Черноморской
главной конторы Совторгфлота. С 1934 г. входил в состав Черноморского государственного
морского пароходства, а в 1936 г. передан Азовскому государственному морскому
пароходству. В 1938 г. стал в капитальный ремонт в Таганроге, не завершенный до
начала войны. 22.04.1940 г. получил новое название - "Георгий Седов". С
27.07.1941 г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта, находился
без хода. 12.10.1941 г. был взорван и затоплен экипажем в порту Таганрог. 23.03.1943
г. был поднят немцами и уведен на ремонт в Румынию. Ремонт до окончания войны
не завершен и 29.08.1944 г. пароход захвачен советскими войсками в Констанце.
После войны после капитального ремонта с удлинением по проекту ЦПКБ-8 на
Туапсинском судоремонтном заводе и установкой 2 дизель-генераторов (1164 брт;
76.85 х 9.45 х 2.85 м; два двухтактных дизеля, 10.4 узла) вновь вошел в состав
АМП, под названием "Георгий Седов" в августе 1953 г. Он принимал на
борт 24 пассажира в каютах 1-го класса, 32 в каютах 2-го класса и 58 в каютах
3-го класса, а также 56 палубных пассажиров. Позже теплоход был переоборудован
в учебное судно Ростовского мореходного училища. Портом его приписки в 1964 г.
был Жданов. С 1965 г. теплоход стал базой Новороссийского учебно-курсового комбината
управления нефтеналивного флота. Был передан флотилии юных моряков в Николаеве
после ремонта в 1968 г. на заводе им. 61 коммунара. Списан в 1978 г, но
находился в у причала Николаевской детской флотилии до 1989 г. В 1990 г. переведен
для разделки на Черноморском судостроительном заводе, но в 1991 г. продан на металлолом
в Грецию. |