| ТТД:Водоизмещение: 9482 т.
 Размеры: длина - 94,88 
м, ширина - 22 м, осадка - 8,51 м.
 Скорость полного хода: 18 узлов.
 Дальность 
плавания: 5000 миль.
 Силовая установка: дизель-электрическая, 4 дизель-генератора 
по 4450 кВт, 2х8160 л.с. электродвигателя, 2 винто-рулевые колонки с соосными 
винтами фиксированного шага.
 Грузоподъемность: 2000 т.
 Экипаж: 24 чел.
 История 
судна:Судно тылового обеспечения пр.23120
 Суда проекта 23120, шифр 
"Лонгвиник", спроектированы санкт-петербургским ЗАО "Спецсудопроект" 
под руководством главного конструктора Анатолия Петрова. Фактически судно является 
военным вариантом типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи. 
Судно проекта 23120 предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи 
сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для 
буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. 
Благодаря крановому оборудованию (два электрогидравлических крана грузоподъемностью 
50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и системе динамического 
позиционирования судно может выполнять погрузочные операции у необорудованных 
причальных стенок и в открытом море. Представляет из себя морское, стальное, 
однопалубное судно с винторулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной 
площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами, носовыми подруливающими 
устройствами и буксирной лебедкой. Судно имеет водолазный комплекс с барокамерой 
для обеспечения глубоководных водолазных погружений. Корпус с ледовым классом 
Arc4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м. На судне созданы все условия 
для нормальной работы и отдыха экипажа: сауна, бассейн, спортзал, комфортные каюты 
с индивидуальными санитарными блоками. Класс автоматизации А1 на корабле обеспечивает 
безвахтенное обслуживание систем и агрегатов. Автономность судна составляет 60 
суток. Морской буксир МБ-75 был заложен 19.12.2013 г. на ССЗ "Северная 
верфь" в Санкт-Петербурге (заводской №881). 05.02.2015 г. был переклассифицирован 
в судно тылового обеспечения, переименован и получил новое имя - "Всеволод 
Бобров".  Судно названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, 
заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона 
Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 -01.07.1979), единственного спортсмена 
в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и 
в том, и в другом виде спорта. Спущен на воду 14.11.2016 г., однако дальше 
постройка судна прекратилась по причине отсутствия импортных комплектующих. После 
достройки 20.03.2021 г. "Всеволод Бобров" вышел на заводские ходовые 
испытания в Балтийское море. 06.08.2021 г. был подписан приёмный акт государственных 
испытаний, и 21.08.2021 г. судно было включено в состав Черноморского флота. Cудно 
осуществило переход из Кронштадта вокруг Европы в Новороссийскую ВМБ Черноморского 
флота, куда оно прибыло 09.01.2022 г. Впервые в Главную базу флота - Севастополь 
- судно прибыло 17.02.2022 г. В настоящее время судно входит в состав 205-го 
отряда управления вспомогательного флота, с базированием на Севастополь. Этим 
судном командовали:- капитан Олег Герман.
 |