ТТД: Водоизмещение: 9482 т. Размеры: длина - 94,88
м, ширина - 22 м, осадка - 8,51 м. Скорость полного хода: 18 узлов. Дальность
плавания: 5000 миль. Силовая установка: дизель-электрическая, 4 дизель-генератора
по 4450 кВт, 2х8160 л.с. электродвигателя, 2 винто-рулевые колонки с соосными
винтами фиксированного шага. Грузоподъемность: 2000 т. Экипаж: 24 чел. История
судна: Судно тылового обеспечения пр.23120 Суда проекта 23120, шифр
"Лонгвиник", спроектированы санкт-петербургским ЗАО "Спецсудопроект"
под руководством главного конструктора Анатолия Петрова. Фактически судно является
военным вариантом типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи.
Судно проекта 23120 предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи
сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для
буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.
Благодаря крановому оборудованию (два электрогидравлических крана грузоподъемностью
50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн) и системе динамического
позиционирования судно может выполнять погрузочные операции у необорудованных
причальных стенок и в открытом море. Представляет из себя морское, стальное,
однопалубное судно с винторулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной
площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами, носовыми подруливающими
устройствами и буксирной лебедкой. Судно имеет водолазный комплекс с барокамерой
для обеспечения глубоководных водолазных погружений. Корпус с ледовым классом
Arc4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м. На судне созданы все условия
для нормальной работы и отдыха экипажа: сауна, бассейн, спортзал, комфортные каюты
с индивидуальными санитарными блоками. Класс автоматизации А1 на корабле обеспечивает
безвахтенное обслуживание систем и агрегатов. Автономность судна составляет 60
суток. Морской буксир МБ-75 был заложен 19.12.2013 г. на ССЗ "Северная
верфь" в Санкт-Петербурге (заводской №881). 05.02.2015 г. был переклассифицирован
в судно тылового обеспечения, переименован и получил новое имя - "Всеволод
Бобров". Судно названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста,
заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона
Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 -01.07.1979), единственного спортсмена
в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и
в том, и в другом виде спорта. Спущен на воду 14.11.2016 г., однако дальше
постройка судна прекратилась по причине отсутствия импортных комплектующих. После
достройки 20.03.2021 г. "Всеволод Бобров" вышел на заводские ходовые
испытания в Балтийское море. 06.08.2021 г. был подписан приёмный акт государственных
испытаний, и 21.08.2021 г. судно было включено в состав Черноморского флота. Cудно
осуществило переход из Кронштадта вокруг Европы в Новороссийскую ВМБ Черноморского
флота, куда оно прибыло 09.01.2022 г. Впервые в Главную базу флота - Севастополь
- судно прибыло 17.02.2022 г. В настоящее время судно входит в состав 205-го
отряда управления вспомогательного флота, с базированием на Севастополь. Этим
судном командовали: - капитан Олег Герман. |