ТТД: Водоизмещение: 1980 т. Размеры: длина - 70 м,
ширина - 10 м, осадка - 3,6 м. Скорость полного хода: 10,5 узла. Дальность
плавания: 4700 миль при 10,5 узлах, 6000 миль при 9 узлах. Силовая установка:
2 дизеля 6ДР30/50 по 600 л.с., 2 вала. Грузоподъемность: 1100 т. Экипаж:
42 чел. + 4 пассажира. История судна: Средний морской сухогрузный
транспорт пр.650 Суда изначально гражданской постройки - сухогрузы пр.650,
серийно строились для СССР в Венгрии, всего построено несколько десятков судов,
из них 18 были задействованы в ВМФ после переоборудования в различном качестве
(cредние морские сухогрузные транспорты, гидрографические суда, кабельное судно,
опытовое судно). Суда данного проекта при водоизмещении около 2000 тонн
обладали мореходностью до 6 баллов. Судно было разделено на отсеки водонепроницаемыми
переборками (по шп. 10, 33, 56, 79, 100), что обеспечивало непотопляемость при
затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из двух дизелей и двух
винтов диаметром 1,7 метра обеспечивала скорость полного хода 10,5 узлов, дальность
плавания составляла 6000 миль при скорости экономического хода 9 узлов. На судне
имелись три грузовых трюма - два размером 13,8х10,0х4,0 метра на 355 и 371 тонну
и один размером 12,0х10,0х4,0 метра на 355 тонн. Так же было возможно размещение
до 200 тонн груза на главной палубе при полной загрузке судна. Радиотехнические
средства были представлены РЛС "Дон" и радиопеленгатором АРП-50. Крановое
оборудование - 1 стрела грузоподъемностью в 7 тонн и две стрелы - по 2,5 тонны.
Автономность судна составляла 25 суток. Сухогруз "Сулев" был построен
в Венгрии, Будапешт, на ССЗ "Ганц Ханджогтар" в 1958 году, заводской
№1755. Судно находилось в ведении ЭМП. В 1975 г. сухогруз был переоборудован
в военный транспорт, и зачислен в состав Черноморского флота как ВТР-75. Судно
было списано в 1989 г. После отстоя ВТР-75 был затоплен во время съемок фильма
"Армавир" в 1991 г.. |