Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Посыльное судно "Ястреб"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 60 т.
Размеры: длина - 21,3 м, ширина - 4,26 м, осадка - 2,07 м.
Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 600 миль при 7 узлах.
Силовая установка: котломашинная, 150 и.л.с.
Вооружение: первоначально - 1 37-мм орудие.
Экипаж: - чел.

История судна:
Бывший крейсер Отдельного корпуса пограничной стражи

Крейсер Отдельного корпуса пограничной стражи "Ястреб" был построен Товариществом литейно-механического завода "Беллино-Фендерих" в Одессе в 1900 г.

Находился в распоряжении 22-й Измаильской пограничной бригады. 18.08.1910 г. переведен в Главное управление землеустройства и земледелия Министерства земледелия и госимуществ для охраны рыбных промыслов Черного моря с базой в Одессе. Осенью 1911 г. затонул в шторм близ Одессы, поднят и введен в строй.

27.11.1914 г. включен в состав Отряда судов северо-западной части Черного моря. 15.12.1914 г. объявлен в Партии траления Отряда судов Северо-Западной части Черного моря как тральщик. К 30.01.1915 г. - тральщик в составе Партии траления Очаковского рейда Отряда судов охраны Северо-Западной части Черного моря, затем - плавучее средство Управления временного Одесского военного порта. С 1917 г. - катер в Охране Одесского рейда, Отряд судов Обороны Северо-Западной части Черного моря.

В начале февраля 1920 г. после установления Советской власти в Одессе передан Главоду. 11.02.1920 г. мобилизован, 14.02.1920 г. после вооружения включен в состав ДОТ МСЧМ, затем в Дивизионе посыльных судов 1-го отряда Прибрежной обороны ЧФ. С 08.06.1921 г. входил в отряд судов УБЕКО Черноаз. 31.07.1922 г. переклассифицирован в СКА и передан Очаковскому особому отделу охраны границы при Николаевской губчека. В октябре 1921 г. принят МСЧМ, вошел в состав отряда охраны границы МСЧМ.

24.10.1922 г. передан в состав Черноморского отряда (затем - флотилии) морпогранохраны, базировался в Одессе. 16.10.1925 г. возвращен в состав РККФ, переклассифицирован в посыльное судно и зачислен в состав плавсредств СНиС МСЧМ. В 1927 г. прошел капитальный ремонт. С 13.01.1928 г. находился в вооруженном резерве, летом 1931 г. временно находился в составе дивизиона траления и заграждения, а затем вновь передан в состав плавсредств СНиС.

20.05.1941 сдан в Севастопольский военный порт тыла ЧФ, переформирован в пожарный пароход. Участвовал в Великой Отечественной Войне, обеспечивало действия флота. С 27.07.1941 г. числилось в составе ЧФ в качестве военизированного судна.

28.06.1942 г. был потоплен авиацией противника в Севастополе. После окончания боевых действий на Черном море поднят АСС ЧФ, сдан для демонтажа и разделки на металл.

Переименования судна: с 03.07.1920 г. - "ПС №1", с 08.06.1921 г. - "Ястреб", с 01.01.1932 г. - "С-1", с 20.05.1941 г. - "Ястреб".

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте