ТТД: Водоизмещение: 60 т. Размеры: длина - 21,3 м,
ширина - 4,26 м, осадка - 2,07 м. Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 600 миль при 7 узлах. Силовая установка: котломашинная,
150 и.л.с. Вооружение: первоначально - 1 37-мм орудие. Экипаж: - чел. История
судна: Бывший крейсер Отдельного корпуса пограничной стражи Крейсер
Отдельного корпуса пограничной стражи "Ястреб" был построен Товариществом
литейно-механического завода "Беллино-Фендерих" в Одессе в 1900 г. Находился
в распоряжении 22-й Измаильской пограничной бригады. 18.08.1910 г. переведен в
Главное управление землеустройства и земледелия Министерства земледелия и госимуществ
для охраны рыбных промыслов Черного моря с базой в Одессе. Осенью 1911 г. затонул
в шторм близ Одессы, поднят и введен в строй. 27.11.1914 г. включен в состав
Отряда судов северо-западной части Черного моря. 15.12.1914 г. объявлен в Партии
траления Отряда судов Северо-Западной части Черного моря как тральщик. К 30.01.1915
г. - тральщик в составе Партии траления Очаковского рейда Отряда судов охраны
Северо-Западной части Черного моря, затем - плавучее средство Управления временного
Одесского военного порта. С 1917 г. - катер в Охране Одесского рейда, Отряд судов
Обороны Северо-Западной части Черного моря. В начале февраля 1920 г. после
установления Советской власти в Одессе передан Главоду. 11.02.1920 г. мобилизован,
14.02.1920 г. после вооружения включен в состав ДОТ МСЧМ, затем в Дивизионе посыльных
судов 1-го отряда Прибрежной обороны ЧФ. С 08.06.1921 г. входил в отряд судов
УБЕКО Черноаз. 31.07.1922 г. переклассифицирован в СКА и передан Очаковскому особому
отделу охраны границы при Николаевской губчека. В октябре 1921 г. принят МСЧМ,
вошел в состав отряда охраны границы МСЧМ. 24.10.1922 г. передан в состав
Черноморского отряда (затем - флотилии) морпогранохраны, базировался в Одессе.
16.10.1925 г. возвращен в состав РККФ, переклассифицирован в посыльное судно и
зачислен в состав плавсредств СНиС МСЧМ. В 1927 г. прошел капитальный ремонт.
С 13.01.1928 г. находился в вооруженном резерве, летом 1931 г. временно находился
в составе дивизиона траления и заграждения, а затем вновь передан в состав плавсредств
СНиС. 20.05.1941 сдан в Севастопольский военный порт тыла ЧФ, переформирован
в пожарный пароход. Участвовал в Великой Отечественной Войне, обеспечивало действия
флота. С 27.07.1941 г. числилось в составе ЧФ в качестве военизированного судна. 28.06.1942
г. был потоплен авиацией противника в Севастополе. После окончания боевых действий
на Черном море поднят АСС ЧФ, сдан для демонтажа и разделки на металл. Переименования
судна: с 03.07.1920 г. - "ПС №1", с 08.06.1921 г. - "Ястреб",
с 01.01.1932 г. - "С-1", с 20.05.1941 г. - "Ястреб". |