ТТД: Водоизмещение: 7610 т. Размеры: длина - 106,7
м, ширина - 14,3 м, осадка - 7,0 м. Скорость полного хода: 11 узлов.
Силовая установка: 1 паровая машина мощностью 2325 л.с., 1 вал. Грузоподъемность:
3931 тонн. Экипаж: 55 чел. История судна: Мобилизованный
грузо-пассажирский пароход Стальной двухпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский
пароход "Юпитер" был заложен в июне 1899 г. по заказу РОПиТа за 596200
руб. в г.Киле, Германия, на верфи "Howaldtswerke" (заводской №364).
Спущен на воду 15.05.1900 г., и 22.07.1900 г. передан заказчику. Пароход
имел грузоподъемность 3931 т, каюты на 4 и 5 мест I и II классов, и общие помещения
для пассажиров IV класса. После приемки пришел на Черное море, где был приписан
к Одессе под №7; содержался на грузовой линии "большого каботажа" Черное
- Балтийское море, и др. Во время "боксерского" восстания в Китае в
июле 1900 г. был зафрахтован Военным ведомством для военных перевозок на Дальний
Восток, вышел из Одессы к 02.08.1900 г., прибыл во Владивосток 24.10.1900 г.,
доставив 150 т.пудов (около 2500 т) интендантских грузов; обратным рейсом перевозил
уволенных в запас и частные грузы. Вновь вышел из Одессы с военными грузами к
10.04.1901 г., возвратился 07.08.1901 г. с демобилизованными. В 1904-05 гг. в
качестве транспорта входил во 2-ю Тихоокеанскую эскадру, но до Цусимы не дошел,
остановившись в Китае, а после заключения Портсмутского мира перешел во Владивосток
и далее участвовал в массовой эвакуации русских войск с Дальнего Востока, выйдя
в 13-й группе зафрахтованных судов (отходы 01-24.04.1906 г.), приняв на борт 23
офицеров и 1263 "нижних чинов", уволенных в запас, которых доставил
в Одессу 05.06.1906 г. (приход №63 по учету ОдВО), за что капитан его в августе
1906 г. был награжден орденом. Судно было возвращено РОПиТу, и эксплуатировалось
на грузовой линии из Одессы в Балтийское море, совершая в год до 14 рейсов. 25.02.1915
г. судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского флота как Транспорт
№88 "Юпитер", вооружено двумя 37-мм орудиями. Входил в состав 2-го отряда
транспортов Транспортной флотилии Черного моря. Участвовал в грузовых перевозках
флота в I мировую войну. 16.12.1917 г. отошел к Красному ЧФ, однако в мае
1918 г. вместе с флотом был захвачен германским интервентами, и в онябре 1918
г. был возвращен правлению Добровольного флота. В 1920 г. угнан за границу
из Крыма и далее ушел во Францию. Тут не работал. С января 1922 г. находился на
отстое в Плимуте. В 1922 г. Советская Россия возбудила дело о возврате, 09.03.1924
г. команда в английском Дартмуте подняла советский флаг, и судно было сдано представителям
советского Гос. торг. флота. После осмотра в июне 1924 г. из-за плохого технического
состояния продан на месте торговым представительством на слом, и в ноябре-декабре
1924 г. разобран на металл в английском Дартмуте. |