Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Юпитер"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 7610 т.
Размеры: длина - 106,7 м, ширина - 14,3 м, осадка - 7,0 м.
Скорость полного хода: 11 узлов.
Силовая установка: 1 паровая машина мощностью 2325 л.с., 1 вал.
Грузоподъемность: 3931 тонн.
Экипаж: 55 чел.

История судна:
Мобилизованный грузо-пассажирский пароход

Стальной двухпалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход "Юпитер" был заложен в июне 1899 г. по заказу РОПиТа за 596200 руб. в г.Киле, Германия, на верфи "Howaldtswerke" (заводской №364). Спущен на воду 15.05.1900 г., и 22.07.1900 г. передан заказчику.

Пароход имел грузоподъемность 3931 т, каюты на 4 и 5 мест I и II классов, и общие помещения для пассажиров IV класса.

После приемки пришел на Черное море, где был приписан к Одессе под №7; содержался на грузовой линии "большого каботажа" Черное - Балтийское море, и др. Во время "боксерского" восстания в Китае в июле 1900 г. был зафрахтован Военным ведомством для военных перевозок на Дальний Восток, вышел из Одессы к 02.08.1900 г., прибыл во Владивосток 24.10.1900 г., доставив 150 т.пудов (около 2500 т) интендантских грузов; обратным рейсом перевозил уволенных в запас и частные грузы. Вновь вышел из Одессы с военными грузами к 10.04.1901 г., возвратился 07.08.1901 г. с демобилизованными. В 1904-05 гг. в качестве транспорта входил во 2-ю Тихоокеанскую эскадру, но до Цусимы не дошел, остановившись в Китае, а после заключения Портсмутского мира перешел во Владивосток и далее участвовал в массовой эвакуации русских войск с Дальнего Востока, выйдя в 13-й группе зафрахтованных судов (отходы 01-24.04.1906 г.), приняв на борт 23 офицеров и 1263 "нижних чинов", уволенных в запас, которых доставил в Одессу 05.06.1906 г. (приход №63 по учету ОдВО), за что капитан его в августе 1906 г. был награжден орденом.

Судно было возвращено РОПиТу, и эксплуатировалось на грузовой линии из Одессы в Балтийское море, совершая в год до 14 рейсов.

25.02.1915 г. судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского флота как Транспорт №88 "Юпитер", вооружено двумя 37-мм орудиями. Входил в состав 2-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря. Участвовал в грузовых перевозках флота в I мировую войну.

16.12.1917 г. отошел к Красному ЧФ, однако в мае 1918 г. вместе с флотом был захвачен германским интервентами, и в онябре 1918 г. был возвращен правлению Добровольного флота.

В 1920 г. угнан за границу из Крыма и далее ушел во Францию. Тут не работал. С января 1922 г. находился на отстое в Плимуте. В 1922 г. Советская Россия возбудила дело о возврате, 09.03.1924 г. команда в английском Дартмуте подняла советский флаг, и судно было сдано представителям советского Гос. торг. флота. После осмотра в июне 1924 г. из-за плохого технического состояния продан на месте торговым представительством на слом, и в ноябре-декабре 1924 г. разобран на металл в английском Дартмуте.

 
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте