ТТД: Водоизмещение: 6440 т. Размеры: длина - 105,4
м, ширина - 14,8 м, осадка - 6,2 м. Скорость полного хода: 14 узлов.
Силовая установка: дизельная, одни дизель Burmeister & Wain, 1 вал, 2900 л.с.
Грузоподъемность: топливный бункер на 1500 тонн, 500 тонн дизтоплива, 150 тонн
смазочного масла, 500 тонн воды, 50 тонн продовольствия Экипаж: 52 чел. История
судна: Средний морской танкер пр.92 Гражданские танкера этого типа
являлись модернизацией танкеров типа "Дрогобыч". На них устанавливался
главный двигатель большей мощности, были перепланированы жилые и служебные помещения.
Как и на танкерах предыдущей серии брашпиль и грузовые лебёдки были паровыми,
а судовая электростанция включала в себя помимо двух вспомогательных дизель-генераторов
агрегат пародинамо-электромотор. В период с 1958 г. по 1960 г. в Финляндии было
построено 10 судов этого типа. Два из них были переданы Министреству рыбного хозяйства,
а один танкер вошёл в состав ВМФ СССР. Средний морской танкер "Золотой
Рог" был заложен на судоверфи " Rauma-Repola" в финском городе
Рауми (заводской №101), спущен на воду 05.07.1960 г. Вступил в состав Черноморского
флота в 1960 г. В 1994 г. танкер был исключен из списков флота, и продан
частному владельцу. С 11.11.1994 г. - Белиз гражданский "Firat",
с 10.11.1997 г . - Мальта "Amorex", с 05.08.2004г . Нигерия "Fortune".
Окончательно судно было списаено в 2007 г. |