ТТД: Водоизмещение: 6000 т. Размеры: длина - 79,55
м, ширина - 13,26 м, осадка - 7,41 м. Скорость полного хода: 9 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 1500 л.с., 1 вал. Дальность плавания: -
миль при - узлах. Вооружение: 2х1 45-мм орудия, 2 пулемета. Экипаж: 29
чел. История судна: Мобилизованный грузовой пароход
Американский
грузовой пароход "Lake Favonia" был построен в октябре 1918 г. (строительный
№767) на судоверфи American Ship Building Co. (Лорейн, Огайо, США). Представлял
из себя стандартный стальной сухогрузный пароход полной вместимостью 2593 брт
американского проекта 1099, типа Lake. Входил в состав грузового флота U.S. Shipping
Board до 1930 г., официальный номер судна - 219111. Пароход был приобретен
СССР в 1930 г. и вошел в состав Черноморской главной конторы Совторгфлота под
наименованием "Зырянин", порт приписки - Новороссийск. С 1935 г. входил
в состав Черноморского государственного морского пароходства, порт приписки -
Одесса. С 27.07.1941 г. числился в составе Черноморского флота в качестве
транспорта. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941-02.01.1942 гг.
десантной операции. Транспорт "Зырянин" (капитан П.Л. Толбузин)
был потоплен 04.01.1942 г. германской бомбардировочной авиацией в порту Феодосия.
Стоявший под разгрузкой у причала №11 порта Феодосии, транспорт зашел на вторую
выгрузку за время десанта, разгрузил войска, и перекачивал топливо в подогнанные
к нему железнодорожные цистерны. При налете немецкой авиации получил два попадания
авиабомбами. Загорелся бензин. В трюмах остались около 30 лошадей, но спасать
их никто не решился, начал рваться невыгруженный 122-мм боезапас в трюмах. В результате
судно сгорело и село на киль у причала. Погиб 1 человек. 05.01.1942 г. транспорт
был исключен из списков флота. В дальнейшем транспорт был поднят в 1944
г. силами АСС ЧФ. |