ТТД: Водоизмещение: 1795 т. Размеры: длина - 93,26 м, ширина 9,07 м, осадка 4,04 м. Скорость полного хода: 33 узла. Дальность плавания: 1500 миль при 21 узлах. Силовая установка: 2 паровые турбины, 5 котлов, 2 винта, 28557 л.с. Вооружение: 4х1 102 мм орудия, 2х1 57-мм зенитки, 4х1 7,62-мм пулемета, 4х3 надводных 457-мм торпедных аппарата, 80 мин заграждения. Экипаж: 136 человек. История: Заказан в рамках программы нового усиления Черноморского флота 1914 года, принятой в связи с опасностью значительного роста ВМС и прогерманской ориентацией правительственных кругов Турции. По настоянию офицеров флота и руководства Общества Николаевских заводов и верфей (последнее - с целью удешевить и упростить работы) был повторен эсминец "Дерзкий" с устранением недостатков, выявленных в процессе его эксплуатации - значительной перегрузки (из-за установки оборудования, не входившего в первоначальный проект), применения вспомогательных механизмов с паровым приводом и ограниченной скорости хода. Для соблюдения весовой дисциплины, были сокращены запасы топлива и убраны бортовые продольные переборки в носовом котельном отделении. Одновременно усилили палубный настил, увеличили высоту котельных кожухов, ввели турбинные приводы вспомогательных механизмов и улучшили электрооборудование. В процессе постройки, на основе боевого опыта, кормовой (пятый) торпедный аппарат заменили на 102-мм орудие, а в апреле 1917 года 40-мм зенитные автоматы заменили на 57-мм зенитные пушки. Все корабли данной серии названы в честь побед, одержанных Русским флотом под командованием Ф.Ф.Ушакова (т.н. "Ушаковская серия"). 15 июля 1915 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 23 февраля 1915 года заложен на эллинге Николаевского Алдмиралтейства, арендованного Обществом Николаевских заводов и верфей (с 1916 года - завод "Россуд" треста "Наваль-Руссуд") в Николаеве, спущен на воду 27 августа 1916 года, вступил в строй 24 сентября 1917 года. В период первой мировой войны нес дозорную и конвойную службы, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года, по приказу Советского правительства, во избежании захвата германскими оккупантами, был затоплен экипажем. 6 декабря 1928 года поднят Черноморской партией ЭПРОН. 4 ноября 1929 года отбуксирован в Николаев и в 1930 году, ввиду нецелесообразности восстановления, сдан "Рудметаллторгу" для разборки. |