ТТД: Водоизмещение: 1795 т. Размеры: длина - 93,26 м, ширина 9,07 м, осадка 4,04 м. Скорость полного хода: 33 узла. Дальность плавания: 1500 миль при 21 узлах. Силовая установка: 2 паровые турбины, 5 котлов, 2 винта, 28557 л.с. Вооружение: 4х1 102 мм орудия, 2х1 57-мм зенитки, 4х1 7,62-мм пулемета, 4х3 надводных 457-мм торпедных аппарата, 80 мин заграждения. Экипаж: 136 человек. История: Заказан в рамках программы нового усиления Черноморского флота 1914 года, принятой в связи с опасностью значительного роста ВМС и прогерманской ориентацией правительственных кругов Турции. По настоянию офицеров флота и руководства Общества Николаевских заводов и верфей (последнее - с целью удешевить и упростить работы) был повторен эсминец "Дерзкий" с устранением недостатков, выявленных в процессе его эксплуатации - значительной перегрузки (из-за установки оборудования, не входившего в первоначальный проект), применения вспомогательных механизмов с паровым приводом и ограниченной скорости хода. Для соблюдения весовой дисциплины, были сокращены запасы топлива и убраны бортовые продольные переборки в носовом котельном отделении. Одновременно усилили палубный настил, увеличили высоту котельных кожухов, ввели турбинные приводы вспомогательных механизмов и улучшили электрооборудование. В процессе постройки, на основе боевого опыта, кормовой (пятый) торпедный аппарат заменили на 102-мм орудие, а в апреле 1917 года 40-мм зенитные автоматы заменили на 57-мм зенитные пушки. Все корабли данной серии названы в честь побед, одержанных Русским флотом под командованием Ф.Ф.Ушакова (т.н. "Ушаковская серия"). 15 июля 1915 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 6 июля 1916 года заложен на судоверфи завода "Наваль" треста "Наваль-Руссуд" в Николаеве, спущен на воду 23 октября 1917 года. С 05.02.1925 года получил имя "Петровский" в честь председателя ВУЦИК Г. Петровского, в то время живого и здравствовавшего и даже посетившего “свой” корабль. . Вступил в строй 10 июня 1925 года и в этот же день вошел в состав Морских сил Черного моря. С сентябре-октябре 1925 года нанес визит в Стамбул и Неаполь, в мае-июне 1928 года - в Стамбул, с 17 октября по 7 ноября 1933 года - в Стамбул, Пирей (Греция) и Мессину (Италия). Прошел капитальный ремонт с 5 сентября 1930 года по 7 июня 1932 года. С 11 января 1935 года входил в состав Черноморского Флота. Согласно действовавшим правилам, имел свою отличительную марку (горизонтальные полосы) красного цвета, нанесенные на дымовые трубы - по одной на первой и второй трубе. Опытные сигнальщики отличали корабль и по другим признакам. Брезентовые обвесы на крыльях мостиков до конца 30-х гг. отличались цветом и формой: на “Петровском” брезент был с ветроотбойниками в верхней части. С 1939 года на бортах кораблей, по примеру европейских флотов, появились соответствующие буквенные литеры: в частности, на данном корабле были нанесены литеры “ЖЛ” (“Железняков”), так как с 23.06.1939 года корабль носил уже третье название за свою историю - "Железняков". С мая 1941 г. литеры на борту заменили на двузначные бортовые номера (первая цифра - номер дивизиона, вторая - порядковый номер корабля): "12" (“Железняков”). В годы Великой Отечественной войны участвовал в обороне Одессы, Севастополя и Кавказа, высаживал десант в Феодосию (29 декабря 1941 года), Евпаторию (февраль 1942 года) и прикрывал высадку десанта в Южную Озерейку (4 февраля 1943 года), осуществлял воинские перевозки в Севастополь и порты Кавказа, нес конвойную службу. 8 июля 1945 года награжден орденом Красного Знамени. С 18 декабря 1947 года по 15 сентября 1949 года, под тем же названием, входил в состав ВМФ Народной республики Болгария. 8 апреля 1953 года выведен из боевого состава флота, разоружен и переформирован в плавучую казарму (с 30.12.1954 года - "ПКЗ-62"), а 27 июля 1956 года исключен из списков судов ВМФ и в 1957 году на базе "Главвторчермета" в Поти разобран на металл. |