ТТД: Водоизмещение: 127 т. Размеры: длина - 28,7 м,
ширина - 5,41 м, осадка - 1,67 м. Скорость полного хода: 11,9 узлов.
Дальность плавания: 1100 миль при 11,9 узлах, 1600 миль при 10,5 узлах. Силовая
установка: 1 дизель 6ЧСП 23/30, на 450 л.с. Грузоподъемность: 9 т. Пассажировместимость:
4 чел. Экипаж: 14 чел. История катера: Большой гидрографический
катер пр.1896 Данный катер принадлежит к большой серии гидрографических
катеров проекта 1896. Катера данной серии были построены в период с 1965 по 1977
гг. Первоначально они классифицировались как гидрографические промерные боты (ГПБ).
Они предназначены для работы на рейдах в гаванях и в устьях рек. Катера
при водоизмещении около 125 тонн обладает мореходностью до 5 баллов. Стальной
корпус катера разделен на отсеки 5 водонепроницаемыми переборками (по шп. 9, 19,
35, 47, 55), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении одного любого
отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного четырёхлопастного винта
диаметром 1,2 метра обеспечивает скорость полного хода 11,9 узлов, дальность плавания
составляет 1600 миль при скорости экономического хода 10 узлов. Для электропитания
применен два дизель-генератора мощностью по 25 кВт (ток переменный, 230 В). На
катере имеется грузовой трюм 4х5х1,5 метра, а так же имеется возможность размещения
палубного груза до 3,4 тонн. Имеется кормовая стрела на 1500 кг и носовая - на
900 кг. Радиотехнические средства представлены РЛС "Миус". Автономность
судна составляет 10 суток. Большой гидрографический катер БГК-889 под первоначальным
названием ГПБ-889 был построен на Рыбинском ССЗ (заводской №01239), и в 1975 г.
вступил в строй Черноморского флота. В 1977 году согласно новой классификации
получил новое наименование - БГК-889. В конце 1970-х гг. Главному управлению
навигации и океанографии Министерства обороны (ГУНиО МО) СССР было поручено организовать
проведение комплексных океанографических исследований в ряде развивающихся стран,
создав для этого специальные подразделения в Гидрографической службе Военно-Морского
Флота. 19.07.1979 г. Главнокомандующий ВМФ подписал директиву об организации двух
специальных океанографических экспедиций (ОЭ) ВМФ с базированием в Севастополе
и в Балтийске. В сентябре 1980 г. катер БГК-889 в составе севастопольской
ОЭ ВМФ вместе с ОИС "Василий Головнин" своим ходом (!) осуществил переход
в эфиопский порт Массауа для осуществления гидрографических работ. В октябре 1982
г. все работы экспедиции в Эфиопии были в основном завершены. В 1984-1985 гг.
по материалам работ экспедиции были изданы новые НМК на юго-западную часть Красного
моря и лоция на прибрежные воды Эфиопии ("Coast of Socialist Ethiopic pilot"). По
разделу Черноморского флота 1997 г. отошел российской стороне. В настоящее
время входит в состав судов Гидрографической службы ЧФ, активно используется по
назначению. Базируется на бухту Южная, Севастополь. Этим катером в разное
время командовали: - командир – мичман. В.Бушмин; - капитан Ю.Логвиненко; -
капитан С.Краснощеков; - капитан Чернощеков Сергей Вильевич. |