ТТД: Водоизмещение: 142,6 т. Размеры: длина - 31,04
м, ширина - 7,4 м, осадка - 1,86 м. Скорость полного хода: 23 узла. Дальность
плавания: 200 миль. Силовая установка: 2 дизеля MTU по 1822 л.с., 2 дизель-генератора
по 100 кВт Спец. снаряжение: 4х1 ЗРК 9К38 «Игла» (ЗУР 9М39), 1 14,5-мм пулемёт
МТПУ-14,5, 1 55-мм противодиверсионный гранатомет ДП-65А, 1 45-мм противодиверсионный
гранатомет ДП-64 Экипаж: 8 чел. История катера: Противодиверсионный
катер пр.21980 Катер специального назначения был спроектирован специалистами
нижегородского ОАО КБ "Вымпел". Катера данного проекта предназначены
для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ, для борьбы с диверсионно-террористическими
силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним.
Серийное строительство освоено на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М.
Горького, а так же во Владивостоке на "Восточной верфи" и в Рыбинске
на ССЗ "Вымпел". Конструктивно представляет из себя однопалубный
катер со стальным корпусом и рубкой из алюминиево-магниевыхсплавов, с непрерывной
главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой.
Для проведения работ на корме катера имеется кран-манипулятор. Главная энергетическая
установка дизельная, двухвальная, общей мощностью 4800 л.с., позволяет развивать
катеру скорость полного хода 23 узла. Радиотехнические средства катера представлены
навигационной радиолокационной станцией МР-231 "Пал", оптико-электронным
комплексом наблюдения МТК-201М3, гидроакустическим комплексом "Кальмар",
а так же противодиверсионной опускаемой гидроакустической станцией "Анапа".
Особое значение в решении катером задач по предназначению имеет гидроакустический
комплекс "Кальмар". Входящие в его состав многолучевые гидролокатор
и эхолот, навигационная гидроакустическая станция и телеуправляемый необитаемый
подводный аппарат обеспечивают поиск и обнаружение различных подводных объектов
(дальность до 500 м), в том числе пловцов с дыхательными аппаратами замкнутого
цикла, и обследование дна (на глубине до 200 м) при скорости движения катера до
8 узлов и волнении моря до 3 баллов. Так же данный комплекс позволяет вести гидролокационное
и визуальное обследование обнаруженных объектов с использованием телеуправляемого
необитаемого подводного аппарата, отображение в реальном масштабе времени данных
подводной обстановки, их обработку и сохранение. Автономность действий экипажа
из 8 человек составляет до 5 суток. Мореходность катера - до 4-х баллов. Противодиверсионный
катер П-355 был заложен 07.05.2013 г. на Зеленодольском судостроительном заводе
им. А.М. Горького (заводской №986), спущен на воду в мае 2014 г. Вошел в состав
Черноморского флота 22.08.2014 г. В октябре 2014 г. катер был переведен
из Новороссийска в Севастополь. В 2016 г. катер был переименован в П-355
"Юнармеец Крыма". С 05.04.2017 г. по 08.09.2017 г. катер осуществлял
боевую службу в восточной части Средиземного моря, выполняя задачи обеспечения
безопасности пункта базирования ВМФ в регионе. В целях экономии моторесурса к
сирийским берегам катер буксировал морской букксир МБ-174, а обратно - килекторное
судно КИЛ-158, однако черноморские проливы катер проходил самостоятельно. Этим
катером в разное время командовали: - мичман Александр Коссинский; - старший
мичман Денис Чехович; - старший мичман Михаил Проценко. |