ТТД: Водоизмещение: 142,6 т. Размеры: длина - 31,04
м, ширина - 7,4 м, осадка - 1,86 м. Скорость полного хода: 23 узла. Дальность
плавания: 200 миль. Силовая установка: 2 дизеля MTU по 1822 л.с., 2 дизель-генератора
по 100 кВт Спец. снаряжение: 4х1 ЗРК 9К38 "Игла", 1х1 14,5-мм пулемёт
на морской тумбе МТПУ-14,5, 1 55-мм противодиверсионный гранатомет ДП-65А, 1 45-мм
противодиверсионный гранатомет ДП-64 Экипаж: 8 чел. История катера:
Противодиверсионный катер пр.21980 Катер специального назначения был спроектирован
специалистами нижегородского ОАО КБ "Вымпел". Катера данного проекта
предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ, для борьбы с диверсионно-террористическими
силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним.
Серийное строительство освоено на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М.
Горького, а так же во Владивостоке на "Восточной верфи" и в Рыбинске
на ССЗ "Вымпел". Конструктивно представляет из себя однопалубный
катер со стальным корпусом и рубкой из алюминиево-магниевыхсплавов, с непрерывной
главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой.
Для проведения работ на корме катера имеется кран-манипулятор. Главная
энергетическая установка дизельная, двухвальная, общей мощностью 4800 л.с., позволяет
развивать катеру скорость полного хода 23 узла. Радиотехнические средства
катера представлены навигационной радиолокационной станцией МР-231 "Пал",
оптико-электронным комплексом наблюдения МТК-201М3, гидроакустическим комплексом
"Кальмар", а так же противодиверсионной опускаемой гидроакустической
станцией "Анапа". Особое значение в решении катером задач по
предназначению имеет гидроакустический комплекс "Кальмар". Входящие
в его состав многолучевые гидролокатор и эхолот, навигационная гидроакустическая
станция и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат обеспечивают поиск и обнаружение
различных подводных объектов (дальность до 500 м), в том числе пловцов с дыхательными
аппаратами замкнутого цикла, и обследование дна (на глубине до 200 м) при скорости
движения катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов. Так же данный комплекс
позволяет вести гидролокационное и визуальное обследование обнаруженных объектов
с использованием телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, отображение
в реальном масштабе времени данных подводной обстановки, их обработку и сохранение.
Автономность действий экипажа из 8 человек составляет до 5 суток. Мореходность
катера - до 4-х баллов. Противодиверсионный катер "П-424" был
заложен 27.07.2013 г. на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького
(заводской №987), спущен на воду в 2014 г. Вошел в строй 09.10.2014 г., военно-морской
флаг был поднят 16.03.2015 г. В июне 2017 г. катер направился внутренними
водными путями в Санкт-Петербург, где в конце июля принял участие в праздновании
Дня Военно-Морского Флота, представляя Черноморский флот. 02.07.2017 г.
противодиверсионный катер "П-424" Черноморского флота получил наименование
"Кинель". Церемония наречения прошла в Самарском речном порту в рамках
сотрудничества городского округа Кинель и Крымской военно-морской базы. Это первый
корабль Черноморского флота, чьё имя представляет Самарскую область. В
сентябре 2017 г. катер вернулся в пункт постоянного базирования - Севастополь. Противодиверсионный
катер П-424 "Кинель" базируется в настоящий момент на Южную бухту Севастополя. Этим
противодиверсионным катером в разное время командовали: - cтарший мичман Денис
Чехович; - старший мичман Александр Косинский. |