ТТД: Водоизмещение: 910 т. Размеры: длина
- 62,6 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,19 м. Скорость полного хода: 17,5 узлов.
Дальность плавания: 2590 миль на 12 уз. Силовая установка: 2 дизеля по 2200
л.с., 2 вала. Вооружение: не несет. Спец. снаряжение: один ствол для пожаротушения
производительностью 1000 куб.м/ч, семь стволов для пожаротушения производительностью
по 500 куб.м/ч, системы водяной завесы и пенотушения. Экипаж: 39 чел. История
судна: Противопожарное судно пр.1893 Специально для борьбы с крупными
пожарами на судах, кораблях, на воде и на небольшом удалении от берега в ВМФ СССР
были созданы специальные противопожарные катера (ПЖК), а позже и противопожарные
суда (ПЖС). Эти суда кроме тушения пожара могли быть использованы и для дезактивационной
обработки. В конце 60-х годов ХХ века в Западном ПКБ по тактико-техническому
заданию, выданном ВМФ, был спроектирован ПЖС пр.1893. Вооружение судна включало
семь пожарных лафетов. На судне имелся и значительный запас пенообразователя в
15 т. Полное водоизмещение судна достигло 910 тонн, скорость полного хода 17,5
узлов. На Средне-Невском ССЗ с 1968 по 1975 годы было построено для ВМФ 7 судов
данного проекта. Пожарно-дезактивационное судно ПДС-123 было построено
на Средне-Невском судостроительном заводе в 1970 году (заводской №602), вошло
в состав ВМФ 31.08.1970 г. После перехода внутренними путями судно прибыло на
Черноморский флот. В 1974 г. ПДС-123 оказывал помощь большому противолодочному
кораблю "Отважный", принимал участие в спасении его экипажа. В 1976
г. участвовал в ликвидации очага пожара на эсминце "Озаренный". В 1977
г. в болгарском порту Варна экипаж "ПДС-123" спас от катастрофы большой
болгарский транспорт "Бузулуджа". В 1978 г. - участвовал в операции
по тушению пожара на эсминце "Совершенный". C 15.11.1976 г. судно
входило в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. В
1980 г. пожарно-дезактивационное судно ПДС-123 было переклассифицировано в противопожарное
судно с переименованием в ПЖС-123 . В 1983 г. - операция по спасению судна
обеспечения ВМФ "Колхида", в 1985 г. - рыбоконсервного завода объединения
"Атлантика", тушение большого пожара на буровой вышке в море, в 1989
г. - спасение китобойной базы "Советская Украина", подъем затонувшей
баржи. В начале 1998 г. судно было переведено на гражданский штат. В
сентябре 1999 г. ПЖС-123 участвовало в подъеме затонувшего и разломившегося пополам
в бухте Ласпи транспорта "Кристина". 01.08.2001 г. судно вошло
в состав сформированного 255-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. В
апреле 2003 г. осуществляло судоподъемную операцию по поднятию рефулерной баржи
"РБ-1009" (водоизмещением 700 тонн) затонувшую в районе северной косы
озера Донузлав в результате повреждений, полученных в сильный шторм в ноябре 2002
г. С 01.2012 г. противопожарное судно ПЖС-123 входит в состав 2-й группы
145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь. Судно активно
используется по своему прямому назначению. Этим судном в разные годы командовали:
- старший лейтенант Н. Балабанов; - капитан-лейтенант В. Есин; - старший
лейтенант Л. Полищук; - капитан 3 ранга В. Васин; - капитан-лейтенант
К. Шалат; - капитан-лейтенант В. Липартия; - капитан-лейтенант Г. Соболев;
- капитан-лейтенант Д. Желтов; - капитан Ю. Гурьев; - капитан В. Власов; -
капитан Дмитрий Песняк. |