Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Морской тральщик "Валентин Пикуль"  
 
Морской тральщик "Валентин Пикуль"
 
Морской тральщик "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "В. Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
МТЩ "Валентин Пикуль"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 873 т.
Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м.
Скорость полного хода: 16 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М-503Б, 5000 л.с., 2 винта в насадках.
Вооружение: 2х6 30-мм артустановки АК-306, 2 реактивных бомбомета РБУ-1200, тралы.
Экипаж: 68 чел.

История корабля:
Морской тральщик пр.266МЭ

Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Головной в серии тральщик вошел в состав советского Военно-Морского Флота в 1963 г. Для защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, вооружение, устройства и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования.

Притивоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной, акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения задач ПЛО, а также уничтожения мин предусмотрено размещение двух РБУ-1200, которые устанавливались только на некоторых кораблях.

Всего с 1963 по 1971 годы было построено 40 кораблей этого. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам этого проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин.

Устранение отмеченных недостатков проекта 266 было осуществлено в ходе модернизации его по проекту 266М (шифр "Аквамарин"). Было предусмотрено: замена электромагнитного трала обычного типа на глубоководный, с новой аппаратурой управления; принятие трала для уничтожения активных мин; установка трехканального широкополосного буксируемого телевизионного искателя-уничтожителя мин, а также комплексного искателя-уничтожителя мин, размещение ГАС "Мезень" для обнаружения донных мин. Для снижения акустического поля корабля предусматривалась установка главных двигателей на вибродемпфирующие продольные балки, а гребных винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие насадки.

Эти и другие вышеперечисленные мероприятия привели к увеличению длины и полного водоизмещения. В процессе постройки и ремонтов на МТЩ проектов 266 и 266М были размещены ПЗРК "Стрела-3". Головной корабль проекта 266М "Семен Рошаль" был сдан ВМФ в 1970 году. Всего до 1978 года было построено по этому проекту 32 корабля.

Тактико-технические характеристики морских тральщиков пр.266М оказались настолько удачными, что у многих зарубежных заказчиков появилось желание их приобрести, но с частичной модернизацией, учитывающей национальные особенности службы. Специально под эти цеели на базе морского тральщика пр.266М был создан и экспортный вариант тральщика - пр.266МЭ.

Взамен штатных для пр.266М образцов тралов экспортный вариант тральщика оснащен более надежными контактным, электромагнитным и акустическим тралами, а искатели мин исключены из состава противоминного вооружения. Улучшилось также радиолокационное и радиосвязное вооружение.

Корабли пр.266МЭ оснащены всеми необходимыми устройствами (якорным, рулевым, шлюпочным и буксирным), шестью спасательными плотами ПСН-10 (рассчитаны на 10 человек каждый), а также общекорабельными системами, в частности, противопожарной водяной, жидкостной пожаротушительной, водоотливной и осушительной системами, системами бытовой пресной воды и забортной, системой вентиляции и кондиционирования.

Морские тральщики пр.266МЭ активно поставлялись флотам зарубежных государств - Индии, Южному Йемену, Ливии, Вьетнаму.

Морской тральщик "Валентин Пикуль" (заводской №878) был заложен 22.10.1992 г. на Средне-Невском Судостроительном Заводе, г.Ленинград, по проекту 266МЭ как номерной тральщик для ВМС Индии, однако достроен для индийского флота он не был, поскольку по ряду причин индийская сторона отказалась от заказа, и строительство было остановлено при готовности корабля порядка 70%.

Достройка тральщика была инициирована общественностью - Общероссийским движением поддержки флота, Фондом 300-летия российского флота, Петербургским клубом моряков подводников и рядом других организаций, которые смогли собрать порядка 500 тыс. рублей. Затем было возобновлено федеральное финансирование.

Корабль был спущен на воду 31.05.2000 г. уже для российского флота. Название корабль получил в честь известного писателя Валентина Савича Пикуля (известен по книгам "Крейсера", "Пером и шпагой", "Фаворит", "Баязет", "Честь имею", "Реквием каравану PQ-17", "Из тупика"…).

Корабль вошел в строй флота 03.01.2002 г. Торжественный подъем российского Военно-морского флага на МТЩ "Валентин Пикуль" состоялся 20.01.2002 г. в городе Ломоносове Ленинградской области.

В июне-июле 2002 г. корабль совершил переход с Балтийского флота на Черноморский флот.

Весной 2006 г. тральщик представлял российской флот на международных учениях "Черноморское партнерство - 2006" в Турции, по окончании которых экипаж корабля был отмечен главнокомандующим ВМФ России.

С марта по август 2017 г. корабль входил в состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. За время похода корабль прошел 6500 миль.

В настоящее время корабль находится в составе 184 бригады кораблей охраны водного района (включен в состав 31.07.2002 г.) Новоросийской Военно-морской базы с базированием на Новороссийск.

Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан 3 ранга Александр Бойко;
- капитан-лейтенант Алексей Дружин;
- капитан 3 ранга Александр Чупров;
- капитан 3 ранга Александр Баранов.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте