Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Малый морской танкер "Истра"

 
 
Истра
 
Истра
 
Истра
 
Военный танкер "Истра"
 
Военный танкер "Истра"
 
Военный танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
Танкер "Истра"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1200 т.
Размеры: длина - 61 м, ширина - 9 м, осадка - 2,75 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль при 12 узлах
Силовая установка: дизельная, 2 дизеля, 900 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х1 20-мм зенитных орудия, 2 пулемета (в немецком флоте).
Экипаж: 20 чел.

История судна:
Трофейный танкер

Договор на поставку этого судна был заключен между немецкими ВМФ и судоверфью 14.06.1938 года. Танкер под первоначальным названием "Else" был заложен на судостроительной верфи "D.W. Kremer Sohn." (заводской №854) в Эльмсхорне (Германия). Судно имело на борту 9 танков по 50 куб.м.: 7 из них предназначались для авиационного бензина, и два танка - для дизельного топлива. Два дизельных четырёхтактных шестицилиндровых двигателя MWM приводили в движении два трехлопастных винта с фиксированным шагом. Общая мощность силовой установки составляла 900 л.с. Вооружение танкера составляли два зенитных 20-мм орудия и 2 пулемета. Экипаж судна составлял 6 офицеров и 20 матросов.

Судно было передано немецкому флоту в августе 1941 г. под названием "Else Т13", и было предназначено для перевозки топлива и заправки военных судов. Первоначальное место базирования танкера - Свинемюнде, первый капитан судна - капитан Флемминг. Танкер воевал на стороне фашистской Германии всю войну, активно использовался для снабжения авиационным топливом: рейсы в Осло, Копенгаген, Щецин, Засниц, Васса, Кеми, Киркенес, Норденхам, Кристиансанд, Тронхейм, Нарвик.

В феврале 1943 г. судно было передано 5-му немецкому воздушному флоту для обеспечения поставок авиатоплива Люфтваффе.

В мае 1945 года танкер "Else" был захвачен британскими войсками в Тронхейме, Норвегия. Танкер под названием "Empire Tigina" включили в состав ВМС Великобритании. После победы над гитлеровцами 20.06.1946 г. танкер по репарации был передан (в качестве трофея) СССР.

В 1946 году судно с Балтики было переведено в главную базу Черноморского флота Севастополь, предназначалось для перевозки нефтепродуктов. Танкер назывался "НТ-3" и только в 1948 году по приказу Главнокомандующего Военно-морскими силами судну было дано новое имя - "Истра".

В период с 1947 по 1964 год танкер использовался для перевозки бензина и технических масел для кораблей и судов ЧФ с дизельными установками. После ввода в состав флота авианесущих кораблей "Истра" использовалась для их заправки авиационным топливом - керосином.

За время службы танкер неоднократно совершал походы по Азовскому, Черному и Средиземному морям с заходами в порты Александрия (АРЕ), Сплит (Югославия), Варна (НРБ), Дуррес (НРА) и другие.

В 1957-1958 годах судно обеспечивало наши боевые корабли и подводные лодки в албанском порту Дуррес в период оказания интернациональной помощи Народной Республике Албания.

В 1992 году "Истра" участвовала в эвакуации беженцев из зоны грузино-абхазского конфликта.

Все время, вплоть до сегодняшних дней, танкер бороздит моря. И в настоящее время судно находится в эксплуатации на Черноморском флоте, хотя и самое старое среди вспомогательных судов - танкеру уже 80 лет. Танкер перевозит дизельное топливо, до 6 видов специальных масел и заправляет военные корабли и вспомогательные суда.

Большую ценность представляет то, что танки судна эмалированы и совсем не ржавеют. На настоящий момент это единственное оставшееся в строю российского ВМФ судно, полученное по репарациям Второй мировой войны.

Командиры и капитаны танкера:
1. Капитан-лейтенант Погорелов Д.Я. 1946-1948 гг.
2. Капитан-лейтенант Моргун С.П. 1948-1954 гг.
3. Шкоков В. 1960-1966 гг.
4. Горюнов Е.П. 1966-1968 гг.
5. Панин Н.М. 1968-1971 гг.
6. Маковецкий А.П. 1971-1974 гг.
7. Чорба В.И. 1974-1976 гг.
8. Китченко М. 1976-1984 гг.
9. Шинкарюк А.И. 1984-1996 гг.
10. Лисовский В.А. 1997-2001 гг.
11. Шостак В.Н. 2001-??
12. Гаркушев В.
13. Носиков Михаил.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте