Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Плавучая мастерская ПМ-138 
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
ПМ-138
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 5540 т.
Размеры: длина - 121,7 м, ширина - 17 м, осадка - 4,63 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 7800 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, 3128 л.с., 1 вал.
Грузоподъемность: 280 тонн запчастей
Производственная мощность: 225 000 н/ч в год.
Экипаж: 193 чел., из них 150 рабочих.

История судна:
Плавучая мастерская пр.304

Рассредоточенное базирование требовало создание плавучей ремонтной базы более со-
лидной, чем та, которая имелась на ПБ. Русский флот до 1917 года имел в своем составе плавучие мастерские (ПМ). Учитывая этот опыт, а также опыт применения ВМС США во время
ВМВ на Тихом океане, руководством ВМФ СССР было принято решение построить серию плавучих мастерских.

Первой послевоенной ПМ построенной в СССР стала ПМ пр.725 полным водоизмещением 4 600 тонн. Однако самыми массовыми плавмастерскими в ВМФ СССР стали ПМ "польской" постройки различных проектов.

Наиболее удачными и самыми массовыми плавмастерскими "польской" постройки стали ПМ пр.300, 301, 303 и 304. Все они были построены в Польше на Щецинской судоверфи. Их строительство велось с 1963 по конец 80-х гг. Всего было построено более 40 единиц. Производственные мощности составляли от 200 000 до 247 000 нормочасов в год. Полное водоизмещение этих ПМ составляло от 2700 до 5600 тонн, одновальная главная энер-
гетическая установка мощностью 2200 - 3000 л.с. обеспечивала скорость полного хода 12-14 узлов.

Ремонтников в составе экипажа было от 100 до 160 человек. Первые ПМ имели даже оборони-
тельное вооружение, состоявшее из одной 57-мм артустановки ЗИФ-31Б и двух 25-мм автоматов. Именно ПМ "польской" постройки активно использовались на боевой службе с конца 60-х
годов, обеспечивая все типы и классы боевых кораблей.

Плавучая мастерская проекта 304 конструктивно представляет из себя стальное трёхпалубное судно с полубаком и удлинённой рубкой в корме. Судно разделено на 9 отсеков водонепроницаемыми переборками. Машинное отделение находится в кормовой части. Главный дизельный двигатель 6 ZL 40/48 "Згода-Зульцер" мощностью 3128 л.с. при 530 об/мин работает на 1 винт фиксированного шага. Район плавания - неограничен.

Плавучая мастерская ПМ-138 была заложена 18.05.1968 г. на судостроительном заводе "Сточня Щецинская им. Адольфа Варскего" в Щецине, Польша (заводской №304/1). Спущена на воду 9.11.1968 г., вступила в строй 31.10.1969 г. Вошла в состав Черноморского флота.

Всего за свою жизнь ПМ-138 провела более 8 тысяч суток на боевой службе, было пройдено более 130000 морских миль за 450 ходовых дней, судоремонтниками отремонтировано несколько сотен надводных кораблей, подводных лодок и судов Военно-Морского Флота, перевезено более 5000 человек и многие тысячи тонн грузов.

В 12.15 18.02.2008 г. поступило сообщение: плавмастерская ПМ-138 ВМФ России в центральной части Эгейского моря в 11.30 обесточилась, не имеет хода, дрейфует, ветер С 15-17 м/с, волнение 4 м, капитаном ПМ-138 дано оповещение о необходимости буксировки. В 14.00 к ПМ-138 были направлены: танкер "Евгений Титов" ОАО "Новороссийское морское пароходство" и спасательные силы Греции: военный фрегат, буксир "Теклос", 2 вертолета и самолет. Командир плавмастерской от эвакуации экипажа отказался в связи с отсутствием угрозы жизни. В 18.00 фрегат взял ПМ-138 на буксир и приступил к буксировке под прикрытие берега. Запущены вспомогательные двигатели. По указанию Объединенного морского спасательно-координационного центра Пирей Греции - координатора спасательной операции - и по согласованию с МСКЦ Новороссийск танкер "Евгений Титов" последовал по назначению, не дойдя до "ПМ-138" 23 мили. В 03.00 19.02.08 "ПМ-138" была поставлена на якорь в районе острова Хиос для устранения неисправности главного двигателя.

В настоящее время входит в состав 1-й группы 205-го отряда управления вспомогательного флота с базированием на Севастополь. Активно используется в работе Тартусской ПМТО (Сирия).

В разные годы плавучей мастерской командовали:
- капитан 2 ранга П.Пузиков;
- капитан 2 ранга А.Волков;
- капитана 2 ранга запаса А.Кашалаба;
- капитан 2 ранга запаса Вячеслав Саклаков.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте