ТТД: Водоизмещение: 192 т. Размеры: длина - 24,4
м, ширина - 7,22 м, осадка - 2,1 м. Скорость полного хода: 9 узлов.
Силовая установка: 2 дизеля, 600 л.с. Специальное оборудование: гак на 5,5
т Экипаж: 4 чел. История судна: Рейдовый буксир проекта 737Л Широко
распространенный с 60-х годов ХХ века и по настоящий момент проект небольшого
рейдового буксира. Характерной особенностью судна является применение двух крыльчатых
движителей вместо традиционных винтов, что существенно повышает его маневренные
характеристики. Буксиры данного проекта в различных модификациях служили на всех
флотах СССР и позднее - Российской Федерации. Всего для ВМФ было построено более
50 буксиров данного типа. Основное предназначение буксира данного проекта
- для буксировочных и кантовочных работ в портах, с районом плавания в акваториях
портов, на чистой воде и в лёгкой ледовой обстановке. Судно представляет из себя
двухвальный дизельный портовый буксир-кантовщик, с крыльчатыми движителями, расположенными
в носовой части, и буксирным гаком - в кормовой, с рубкой в средней части, машинным
отделением, смещённым в корму, с ледокольным носом и крейсерской кормой. Стальной
сварной корпус буксира имеет обтекаемую форму, с цилиндрической вставкой, система
набора корпуса - поперечная, шпация в 500 мм. Главные двигатели буксира
- два нереверсивных дизеля 6ЧН 25/34 мощностью 450 л.с. при 500 об/мин. Управление
двигателями местное, аварийная остановка двигателей дистанционная из ходовой рубки.
Движители - два крыльчатых движителя ДКК-20/5-Ф, расположенные в носовой части,
управление движителями дистанционное из ходовой рубки. Функции рулевого управления
буксира выполняют крыльчатые движители путём изменения режимов их работы. Управление
движителями - дистанционное, из ходовой рубки. Имеется дизель-генератор, состоящий
из дизеля 4Ч10,5/13, мощностью 40 л.с. при 1500 об/мин и генератора переменного
трёхфазного тока МСС82-4, мощностью 30 квт, 400 в., а так же генератор переменного
трёхфазного тока МСС82-4, мощностью 30 квт, 400 в, с работой от привода валопровода
левого главного двигателя. Буксирно-швартовное устройство - в кормовой части
буксира установлен битенг, к которому на штыре закреплён один откидной буксирный
гак открытого типа. Тяга на гаке на швартовых составляет 10 т, а при скорости
буксировки в 5 узлов - 7,5 т. Отдача гака дистанционная, из ходовой рубни, и местная.
Автономность по запасам пресной воды составляет 6 суток, а по запасам топлива
- 100 часов непрерывной работы главных двигателей на полной мощности. Навигационное
оборудование буксира - радиолокационная станция "Лоция". Рейдовый
буксир РБ-50 был построен в Ленинграде на Петрозаводском судостроительном заводе
в 1964 году. Вошел в состав Черноморского флота. Буксир обеспечивал швартовки,
буксировки кораблей и судов ЧФ, входил в состав 1-й группы судов 205-го отряда
управления вспомогательного флота, с базированием на Южную бухту Севастополя. Рейдовый
буксир РБ-50 был исключен из списков флота в апреле 2019 г., переведен в Стрелецкую
бухту Севастополя, и в сентябре 2019 г. переименован в катер-мишень КМ-50. В
июне 2020 г. катер-мишень КМ-50 был отбуксирован в Феодосию. |