ТТД: Водоизмещение: 115 т. Размеры: длина
- 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах. Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30,
450 л.с., 1 винт. Экипаж: 22 чел. История судна: Водолазное
морское судно пр.522 Для проведения подводных работ небольшой сложности
и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные
боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные
катера приспособленные для этого. Один из специальных проектов - водолазный
бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960
годы. Полное водоизмещение их составляло 115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование
включало одну водолазную станцию с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную
камеру, а так же грузовую стрелу грузоподъемностью 1,5 т. Водолазный морской
бот ВМ-9 был построен в 1960 г. в Ленинграде на ССЗ №370 "Петрозавод"
(заводской №387). Вошел в состав Черноморского флота. Судно находилось
в зоне боевых действий в периоды: - 01.06.1967 г. - 30.06.1967 г. (Египет,
п.Александрия); - 01.08.1967 г. - 31.12.1967 г. (Египет, п.Александрия);
- 01.04.1968 г. - 19.12.1968 г. (Египет, п.Александрия). C 15.11.1976 г.
входил в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. В
1977 г. был переклассифицирован в морское водолазное судно. По разделу Черноморского
флота от 1997 г. отошло российской стороне. С 01.2012 г. входит в состав
2-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь. Этим
судном в разное время командовали: - капитан Юрий Неминущий; - капитан
Николай Шаруев; - капитан Владимир Матюхин; - капитан Николай Шаруев. |