ТТД: Водоизмещение: 108,5 т. Размеры: длина - 23,4
м, ширина - 5,87 м, осадка - 1,87 м. Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 1450 миль при 10,5 узлах. Силовая установка: 1 дизель,
1х315 л.с. Специальное оборудование: гак на 3,2 т. Экипаж: 8 чел. История
судна: Рейдовый буксир проекта 1496 Проект небольшого буксира типа
"Карадаг", разработанного Ленинградским ЦПКБ. Буксиры этого проекта
используются всех флотах, в том числе и на Черноморском флоте. Так же на основе
данного проекта буксиров были созданы пограничные сторожевые катера. Помимо военных
эксплуатантов, эти буксиры также широко использовались и в народном хозяйстве.
Представляет собой однопалубный одновинтовой дизельный буксир со стальным
корпусом, с двухярусной рубкой смещенной в нос, с палубой, приподнятой в носу,
с машинный отделением, смещенным в корму, с ледокольным носом и крейсерской кормой.
Система набора корпуса буксира - поперечная, шпация 500 мм, корпус разделен на
отсеки тремя водонепроницаемыми переборками. В качестве силовой установки используется
дизель 8ЧНСП 18/22 с реверс-редуктором, мощностью в 315 л.с., движитель - один
четырёхлопастный гребной винт диаметром 1095 мм в насадке. Тяговое усилие - 6,3
т., тяга на гаке при скорости 5 узлов - 3,3 т. Автономность по топливу составляет
6 суток, по запасам провизии и воды - 10 суток. Рейдовый буксир РБ-1301
был построен на Азовской судоверфи в 1976 году. Вошел в состав Черноморского флота.
В настоящее время буксир обеспечивает швартовки, буксировки кораблей и
судов ЧФ, перевозку личного состава и гражданского персонала. Буксир входит
в состав судов обеспечения 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ, с базированием на
Килен-бухту, Севастополь. |